Условие о раздельном учете затрат при казначейском сопровождении средств включается в проект контракта. Это касается не только гособоронзаказа, требование распространяется на исполнение госконтрактов, договоров, соглашений о предоставлении госсубсидий, расчеты по которым контролируются казначейством. Механизм используется для контроля целевого расходования бюджетных средств и позволяет отследить принадлежность затрат к конкретному договору и подтвердить их обоснованность. Раздельный учет доходов, расходов, активов и обязательств ведется по каждому контракту. Порядок ведения учета должен закрепляться в учетной политике предприятия. Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухучета. Фактические затраты распределяются в регистрах бухгалтерского учета, накладные расходы включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю. Накладные расходы распределяются пропорционально сроку исполнения контракта или сроку использования авансового платежа. Распределение накладных расходов на каждый договор оформляется справкой и Расчетом накладных расходов (рекомендуемая форма приведена в Приложении 1 к Приказу Минфина 334н от 30.12.2020). Все сведения включаются в регистры учета на основании первичных документов, которые в обязательном порядке должны содержать идентификатор контракта. Ведение раздельного учета результатов ФХД предусматривает составление Расходной декларации (Приложение № 2 к Приказу Минфина 334н от 30.12.2020). Плановые показатели указываются в соответствии с укрупненными кодами перечня направлений расходования средств из сведений об операциях с целевыми средствами, фактические – на основании фактических кассовых выплат по детализированным кодам перечня из платежных документов, показатели раздельного учета – на основании данных раздельного учета результатов ФХД.
Чтобы осуществить платеж по контракту получатель целевых средств направляет обращение в ТОФК для формирования Расходной декларации. В ответ на запрос ТОФК предоставляет информацию с аналитических разделов, открываемых на лицевых счетах по каждому контракту, в части плановых и фактических показателей. Получатель целевых средств формирует декларацию и направляет ее в ТОФК с приложением справки и Расчета накладных расходов. ТОФК проверяет соответствие фактических затрат данным раздельного учета и в случае положительного результата проверки отражает в Расходной декларации данные раздельного учета и сумму экономически обоснованных затрат и направляет получателю целевых средств. Казначейские платежи осуществляются по результатам проверки на сумму, подтвержденную казначейством.
Бесплатный разбор вашего контракта
Подробный аудит учета рисков
Полное соблюдение конфиденциальности
Рекомендации по улучшению условий ГК
Отправить
С вами будет работать персональный менеджер Оксана Безвуляк