госконтракт
Казначейское и банковское сопровождение госконтрактов
Различия и особенности
Кредит на исполнение госконтракта
Комплексное ведение контрактов ГОЗ
Ведение соглашения о субсидии
Подготовка РКМ
Раздельный учёт
Израсходование денежных
средств с казначейского счета
Установка Электронного Бюджета
Открытие казначейского счета
Предварительный анализ контракта
Все наши услуги
При исполнении государственных контрактов есть два способа финансового сопровождения: казначейское и банковское.
Разберем особенности каждого из них.


Казначейское сопровождение

Казначейское сопровождение госконтрактов осуществляется государственными органами, а именно органами УФК.

Государственная система прозрачна и обеспечивает строгий контроль за расходованием бюджетных средств на всех стадиях исполнения контракта.

Это сокращает риск мошенничества и нецелевого использования государственных средств.

Однако к минусам казначейского сопровождения можно отнести сложность процедуры и большие затраты по времени.

Нужно совершить целый ряд действий, каждое из которых необходимо согласовывать с госорганами. Как минимум, нужно открыть лицевой счет в Казначействе, установить специальные компьютерные программы, получить электронную подпись, настроить раздельный учет (РУ).

Далеко не со всеми этими операциями смогут справиться обычные сотрудники компании - придется привлекать дополнительных специалистов и расходовать в связи с этим больше средств.

Кроме того, система жесткая в плане распределения финансов, что затрудняет выполнение контрактов в срок. А это, в свою очередь, ведет к проблемам с контрагентами и потере денег.

Ошибки при оформлении казначейского сопровождения обходятся слишком дорого. Если, например, неверно настроен РУ, деньги могут быть перечислены не туда, а это расценивается как нецелевое расходование средств или растрата. За это можно получить наказание вплоть до 10 лет лишения свободы.

Поэтому данный процесс лучше не вести самостоятельно, а довериться профессионалам.


Банковское сопровождение

При банковском сопровождении, в отличие от казначейского, ответственность по контролю за перечислением средств лежит на банках.

Этот подход более гибок и оперативен. При банковском сопровождении движение денежных средств на счетах происходит гораздо быстрее, плюс, банки предоставляют возможность выбирать различные финансовые инструменты и услуги, а это помогает быстрее оптимизировать расходы и, благодаря этому, способствует более эффективному и оперативному исполнению контрактов.

Из минусов банковского сопровождения можно выделить более низкую прозрачность и уровень контроля средств, чем при казначейском. Есть риски нецелевого использования бюджетных средств или финансовых мошенничеств.

В итоге можно сделать вывод, что система казначейского сопровождения более прозрачна и обеспечивает лучший контроль за движением средств, но может быть менее гибкой и занимать больше времени.

Банковское сопровождение позволяет быстро и эффективно управлять финансами, но может быть менее безопасным и прозрачным.

Исполнитель не вправе выбирать вид сопровождения госконтракта по своему усмотрению. Будет ли контракт сопровождаться банком или Казначейством, зависит от определенных условий и требований заказчика.

Банковское сопровождение используется в определенных случаях при ГОЗ и требует открытия ОБС. Подробнее об этом у нас есть отдельная статья.