В данной статье рассмотрены особенности порядка открытия и использования клиентом казначейского счета в рамках обслуживания госконтрактов, а также раскрыты особенности настроек СУФД и их сопровождения в процессе работы.

Актуальность темы обусловлена потребностью организаций в разъяснении порядка открытии и использовании казначейских счетов и их настроек в системе финансового удаленного документооборота, а также особенности применения казначейского сопровождения.

Открытие и сопровождение казначейских счетов обусловлено необходимостью заключения госконтрактов на тендерах. Поставщик, победивший в торгах и заключивший Госконтракт, либо субподрядчик, который привлечен в ходе выполнения работ по договору, обязан открыть счет в территориальном подразделении казначейства. На открытый в подразделении казначейства счет госпредприятием впоследствии будет переведен аванс за выполненные работы или последующая оплата. В свою очередь, казначейство обязано контролировать целевое расходование всех средств, тем самым стараясь минимизировать риск не целевого использования средств по заключенному госконтракту. При этом чистая прибыль по контракту, которая проходит по казначейскому счету, не должна превышать 20% от итоговой стоимости контракта.

В целом, регламент открытия казначейских счетов установлен Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н. В свою очередь, порядок казначейского сопровождения утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1552, которое регулирует правила сопровождения на два последующих года. Указанное постановление применяется при исполнении контрактов по гособоронзаказу в соответствии с ФЗ-275 и распространяется на категории закупок. Основное условие закупок предусматривает обязательность внесения аванса в сумме не более 100 млн руб. без обязательного обеспечения. При этом под казначейское сопровождение попадают субконтракты с авансами, которые заключаются в рамках госконтракта (как по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ) и с обязательным казначейским сопровождением. Внесенные поправки в 44-ФЗ обуславливают практически полный перевод всех контрактов, в том числе которые не включают аванс по Гособоронзаказу, под контроль казначейства.

В свою очередь, для получения возможности использования средств ГОЗ нужно соблюсти ряд требований, в частности необходимо:

  1. Определить подрядчиков по госконтракту.

  2. Открыть Казначейский счет на собственную компанию (обязать открыть Казначейский счет подрядчика, если присутствует авансирование и его необходимость обусловлена подрядчиком).

  3. Установить программное обеспечение СУФД на операционную систему.

  4. Подготовить документы, подтверждающие расходование денежных средств с Казначейского счета, для чего требуются предоставить:

  • подтверждающие первичные документы по целевым расходам (акты, накладные, договора, счета, платежные поручения (при возмещении затрат));
  • указание идентификатора госконтракта в платежных и расчетных документах.

В частности, определение подрядчиков по госконтракту требуется до момента открытия счета для того, чтобы впоследствии была возможность расходования средств без дополнительных сложностей.

Открытие Казначейского счета сопровождается подготовкой обязательных документов, а именно: заявление на открытие счета и заверенная нотариально карточка образцов подписей, копия гос. контракта. Если планируется открыть для обособленного подразделения фирмы, то помимо обязательных документов, необходимо подать ходатайство от головной организации с прошением об открытии данного РСЧ в ТОФК. Ходатайство, как правило, составляется в произвольном виде и заверяется руководителем и главным бухгалтером головного учреждения.

Кроме основных документов, заявитель должен предоставить дополнительные документы: выписку из ЕГРЮЛ о внесении записи о создании данного юрлица, копию устава экономического субъекта, копию свидетельства из ФНС о постановке налогоплательщика на учет, а также справку из Фонда социального страхования о том, что компания уплачивает страховые взносы (при наличии). После предоставления необходимых документов, казначейство открывает счет и уведомляет клиента о своем решении в течение пяти рабочих дней.

В целом, СУФД это интернет-банк, созданный наподобие общепринятых банковских программ, только для казначейства, так как данная программа требуется для работы со счетом. Клиенту для установки и возможности использования данной программой требуется заполнить и подписать ряд документов: договор о присоединении, заявление СКЗИ и доверенность. Кроме того, вместе с пакетом документов клиент предоставляет чистый DVDR диск. После предоставления пакета документов в технический отдел Казначейства происходит генерация ключей на протяжении 3-5 дней, после чего клиент может скачать и установить последнюю версию программы «Континент АП», в том числе программы «КриптоПро».

Для подготовки сведений и последующего согласования их с заказчиком и Казначейством клиенту необходимо получить документы по выполнению контракта, а именно:

  • договор с контрагентами по данному контракту;
  • первичные бухгалтерские документы с контрагентами;
  • отчетные документы с Заказчиком;
  • суммы налогов для уплаты по госконтракту.
После получения данных клиентом составляются сведения, которые должны быть подтверждены Заказчиком и согласованы с УФК. Дальнейшая возможность расходования денежных средств с казначейского счета производится строго по направлениям, указанным в сведениях.



Обратная связь
Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки
Или сами свяжитесь с нами

Офис в Москве:
Телефон: +7 (495) 118-35-71
E-mail:
info@vseogk.ru
Адрес:
г. Москва, ул. Комсомольская, д. 6, офис 522А
Время работы: 9:00 - 19:00
Есть бесплатная парковка

Офис в Санкт-Петербурге:
Телефон: +7 (812) 467-31-99

E-mail:
info@vseogk.ru
Адрес:
г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 118АХ, БЦ "Малевич"
Время работы: 9:00 - 19:00
Директор офиса: Васильев Роман
Есть бесплатная парковка

Выберите услугу