После открытия лицевого счета и подключения к системе электронного обмена документами с казначейством можно приступать к расходованию денежных средств. Поскольку средства на счете являются целевыми и исполнителю не принадлежат, использовать их по своему усмотрению нельзя. Деньги могут расходоваться только на определенные направления, указанные в Приложении № 3 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2019 N 220н. Перечень включает выплаты персоналу, накладные расходы, налоги, оплату фактически выполненных в ходе исполнения контракта работ, накладные расходы и другие статьи. Заключая контракт, стоит заранее сформировать структуру расходов, которые могут быть документально обоснованы, с учетом доли прибыли. Операции по лицевому счету осуществляются после проверки казначейством установленного пакета документов. На каждом из них должен быть указан ИГК (идентификатор государственного контракта).
Для распоряжения средствами с казначейского счета необходимо подготовить: - контракт или выписку по форме казначейства (если контракт содержит сведения о гостайне); - сведения об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213), документ должен быть утвержден заказчиком или исполнителем (при наличии разрешения заказчика); - отчетные документы; - платежное поручение. Также могут потребоваться справка о распределении накладных расходов, выписка из регистров аналитического учета. В некоторых случаях казначейство осуществляет иные проверки в процессе санкционировании расходов в соответствии с порядком казначейского сопровождения целевых средств.
На данном этапе контролирующий орган проверяет: - первичные сведения (срок и объем поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг по контракту); - сведения о фактически поставленных товарах/оказанных услугах/выполненных работах согласно отчетным документам; - раздельный учет затрат; - структуру цены контракта; - наличие в единой информационной системе отчетных документов.
После проведения проверок казначейство осуществляет санкционирование расходов, либо процедуру возврата платежного поручения при несоответствии документов-оснований установленным требованиям. В случае выявления нарушений порядка казначейского сопровождения одновременно с возвратом платежного поручения юридическому лицу направляется информация об указанных нарушениях. Перечисление прибыли исполнителю возможно только после полного исполнения условий контракта и предоставления в казначейство итоговых закрывающих документов. При этом стоит помнить о соблюдении заявленной доли прибыли. Если остаток неиспользованных средств на счете превысит норму прибыли, деньги уйдут в бюджет.
Бесплатный разбор вашего контракта
Подробный аудит учета рисков
Полное соблюдение конфиденциальности
Рекомендации по улучшению условий ГК
Отправить
С вами будет работать персональный менеджер Оксана Безвуляк