Открытие счета.
Документы для открытия счета:
- заявление;
- карточка образцов подписей;
- документ-основание;
- ходатайство головной организации в случае открытия счета для обособленного подразделения.
Исправления в бумажных документах не допускаются.
Особенности оформления документа-основания.
Если документ-основание размещен в ЕИС, информация о документе направляется в ТОФК посредством информационных систем.
Если документ-основание не подлежит размещению в ЕИС, в ТОФК направляется документ с приложением информации об электронных подписях. Бумажная копия документа требует заверения.
Особенности оформления карточки образцов подписей.
Карточка образцов подписей должна содержать подписи руководителя и главного бухгалтера (если он есть в штате). Документ заверяется нотариально и в одном экземпляре предоставляется в казначейство.
Сотрудник казначейства проверят личность (на основании паспорта) и полномочия подписантов (на основании учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия).
ТОФК осуществляет проверку:
- соответствия документов установленным формам;
- комплектности документов;
- реквизитов.
Если проверка прошла успешно – юридическому лицу открывается счет.
Проверка документов и открытие счета занимают 5 рабочих дней.
Открытие раздела.
Для открытия раздела на счете нужно направить в ТОФК документ-основание. После открытия раздела казначейство направляет клиенту уведомление электронной форме.
Переоформление.
Клиент должен уведомить казначейство о внесении изменений в документы-основания и предоставить их в ТОФК в течение 5 рабочих дней.
В случае изменения полного наименования юридического лица, казначейство вносит сведения в книгу учета на основании данных сводного реестра. Если клиента в реестре нет – на основании обращения за юридического лица за подписью главного бухгалтера и руководителя, информация сверяется с ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
При изменении реквизитов, нужно предоставить в ТОФК новую карточку образцов подписей.
При изменении наименования ТОФК, уполномоченный сотрудник на карточке указывает новое наименование и уведомляет клиента об изменениях.
Закрытие счета.
Закрытие счета осуществляется на основании заявления клиента.
Счет закрывается в случае:
- исполнения контрактов, соглашений, на основании которых открыты разделы и (или) при отсутствии операций на счете в течение 2 лет;
- реорганизации юридического лица (кроме присоединения к нему другого юридического лица, либо выделения без образования нового юридического лица и без изменения кодов по ОКПО и ИНН);
- изменение структуры номера лицевого счета.
Казначейство осуществляет проверку:
- соответствия документа установленной форме;
- комплектности документов.
Исправления в бумажных документах не допускаются.
Раздел закрывается в случае исполнения или расторжения контракта.
Стоит отметить, что на юридических лиц, открывших счета в соответствии с Порядком, установленным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н, распространяются действия указанного приказа.