Федеральное казначейство – аккредитованный удостоверяющий центр, выпускающий квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для участников бюджетного процесса и юридических лиц при казначейском сопровождении целевых средств.
Функции УЦ:
- создание и выдача сертификатов;
- подтверждение владения лицом, обратившимся за выдачей сертификата, ключом ЭП, соответствующим ключу проверки ЭП, указанному для получения сертификата;
- определение срок действия сертификата;
- аннулирование сертификат;
- выдача средства электронной подписи для возможности создания ключа ЭП и ключа проверки ЭП;
- ведение реестр сертификатов;
- создание ключей ЭП и ключей проверки ЭП;
- проверка уникальности ключа проверки ЭП в реестре сертификатов;
- проверка электронной подписи.
Создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП осуществляется лицом, обратившимся за получением сертификата лично на своем рабочем месте, либо ТОФК на автоматизированном рабочем месте ТОФК в присутствии обратившегося лица.
Для получения квалифицированного сертификата ключа проверки
ЭП требуется:
1. Обратиться в ТОФК;
2. Проверить настройку рабочего места для работы с Порталом заявителя информационной системы удостоверяющего центра (проверка происходит автоматически при переходе в соответствующий раздел Портала).
3. Получить средство электронной подписи (КриптоПро CSP версии 4.0) в ТОФК.
4. Настроить АРМ для работы с Порталом:
- ОС Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1) и выше;
- Web-браузер с поддержкой криптоалгоритмов ГОСТ: Internet Explorer (версии 9.х, 10.х, 11.х), Яндекс.Браузер, Браузер «Спутник» с поддержкой отечественной криптографии, Браузер Chromium ГОСТ;
- установить СКЗИ КриптоПро CSP 4.0;
- установить «КриптоПро ЭЦП Browser Plugin» версии 2.0;
- установить драйвера ключевого носителя (например, Рутокен);
- установить сертификаты Минкомсвязи России (ГУЦ) и УЦ ФК ГОСТ Р 34.10-2012;
- проверить работу КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.
5. Подать документы на создание сертификата через Портал заявителя.