Правила казначейского сопровождения целевых средств закрепляют за территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК) обязанность проведения проверок в процессе исполнения контракта.
В 2021 году порядок проверки фактически поставленных при исполнении контракта товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, регулируется приказом Федерального казначейства № 5н от 11.01.2021.
Уполномоченный сотрудник ТОФК проверяет поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги на соответствие условиям контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками.
Основанием для проведения проверки является уведомление заказчика о дате приемки. Направить такое уведомление в ТОФК нужно не позднее 5 рабочих дней до даты приемки.
В случае осмотра ТОФК результатов строительно-монтажных работ заказчик направляет в казначейство информацию о дате приемки ТРУ, график выполнения работ по Договору (при наличии), Договор (информацию о номере реестровой записи), проект акта о приемке с приложением:
- справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- проектной документации;
- рабочей документации;
- заключения о соответствии (положительного заключения) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий;
- заключения о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости;
- исполнительной документации на выполненный объем работ;
- иных документов, подтверждающих фактическое выполнение работ.
Информация о дате приемки формируется в произвольной форме на бланке организации и подписывается руководителем.
Проверка проводится в форме визуального осмотра без повреждения упаковки и нарушения целостности фактически поставленных ТРУ.
Выявленные в процессе проверки нарушения фиксируются сотрудниками казначейства в Акте, при отсутствии нарушений составляется Справка. Для оплаты расходов по контракту необходимо устранить указанные в Акте замечания.