С 1 января вступает в силу Приказ Министерства финансов РФ от 10.12.2021 № 210н (далее – Приказ). Документ определяет порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.
Ведение раздельного учета обязательно при использовании целевых средств в рамках:
- госконтрактов, в том числе по гособоронзаказу;
- договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные капиталы, финансируемых за счет субсидий и инвестиций;
При исполнении договоров, заключенных для исполнения таких контрактов и соглашений, также необходимо вести раздельный учет.
Раздельный учет ведется по каждому контракту (договору) в соответствии с учетной политикой, принятой в организации, и включает:
- аналитический учет расходов по статьям затрат в регистрах учета по каждому контракту;
- отнесение фактических затрат на исполнение контракта, сгруппированных в регистрах аналитического учета;
- включение накладных расходов в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю;
- распределение накладных расходов в рамках обязательств по таким расходам на каждый контракт пропорционально срокам исполнения, определенным контрактом, либо срокам использования авансового платежа в соответствии с расчетом суммы накладных расходов (образец расчета утвержден в Приложении № 1 к Приказу) с оформлением справки по форме ОКУД 0504833.
Сведения учитываются на основании первичных документов, в которых обязательно должен быть указан ИГК.
Если товары, необходимые для исполнения контракта, приобретались до его заключения или с целью исполнения обязательств по нескольким договорам, первичные учетные документы формируются обособленно по каждому договору.
Отдельно Приказ описывает порядок оформления документов и проверки сведений казначейством при расширенном казначейском сопровождении.