Новые правила казначейского сопровождения средств гособоронзаказа

Кредит на исполнение госконтракта
Комплексное ведение контрактов ГОЗ
Ведение соглашения о субсидии
Подготовка РКМ
Раздельный учёт
Израсходование денежных
средств с казначейского счета
Установка Электронного Бюджета
Открытие казначейского счета
Предварительный анализ контракта
Все наши услуги
Правила казначейского сопровождения средств гособоронзаказа в 2021 году регулируются Постановлением Правительства от 18.12.202 № 2153. Операции по зачислению и списанию средств осуществляются на казначейских счетах. Лицевые счета открываются головным исполнителям (исполнителям) в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК).

Открытие счета.
После получения пакета документов для открытия счета ТОФК проводит проверку головного исполнителя (исполнителя). Если проверка прошла успешно – исполнителю откроют счет, в случае отрицательного результата – открытие счета будет приостановлено.
Какие сведения проверяет казначейство:
- соответствие реквизитов данным ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- информацию о ликвидации, реорганизации;
- информацию о банкротстве;
- аффилированность с госзаказчиком.
ТОФК направляет госзаказчику (головному исполнителю, исполнителю, выступающему в роли заказчика) уведомление о приостановлении открытия счета головного исполнителя (исполнителя). Заказчик должен предоставить в ТОФК информацию об открытии счета, либо об отказе в открытии счета. Если информация не поступила в течение 3 рабочих дней – счет открывается без подтверждения заказчика.
Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам представление документов-оснований или реестра документов-оснований не требуется

Режим лицевого счета.
Режим лицевого счета предусматривает:
1. Обязательное указание ИГК в распоряжениях и документах-основаниях для осуществления операций.
2. На лицевом счете осуществляются операции по зачислению и списанию средств, кроме списания средств на счета в кредитных организациях в случаях:
- перечисления головному исполнителю суммы, не превышающей размера прибыли по контракту, цена которого определена затратным методом или методом индексации по статьям затрат, при частичном исполнении госконтракта;
- оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) головному исполнителю (исполнителю), если им не привлекаются субподрядчики, при наличии документов-оснований;
- возмещения производственных расходов головного исполнителя (исполнителя), если это предусмотрено контрактом или после полного исполнения контракта;
- оплаты накладных расходов;
- выплат в соответствии с валютным законодательством РФ;
- оплаты труда;
- соцвыплат, выплат в пользу работников;
- оплаты услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством Российской Федерации, приобретение услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
- оплаты контракта (договора), заключенного на сумму 600 тысяч рублей и менее;
- перечисления прибыли исполнителю после исполнения контракта (этапа контракта) и предоставления документов, подтверждающих исполнение.
3. Перечисление средств головному исполнителю на счет в кредитной организации осуществляется после получения уведомления от госзаказчика о полном исполнения госконтракта.

Санкционирование расходов.
Санкционирование расходов осуществляется в соответствии сведениями об операциях с целевыми средствами, направляемыми головным исполнителем (исполнителем) в ТОФК.
Сведения должны содержать источники поступлений средств с соответствующими им кодами и направления расходования средств с соответствующими им укрупненными кодами.
Сведения утверждаются:
- для головного исполнителя - государственным заказчиком либо головным исполнителем в случае наличия разрешения;
- для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) либо исполнителем в случае наличия разрешения.
Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли, размер которой не определен контрактом, утверждаются:
- для головного исполнителя - государственным заказчиком;
- для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем-заказчиком).
После проведения проверки сведений ТОФК либо отражает показатели на лицевом счете, либо отказывает в утверждении сведений.
Сведения проверяются на предмет:
- наличия в распоряжении указания об операциях по зачислению и списанию средств;
- соответствия реквизитов контракта в распоряжении и сведениях;
- наличия в распоряжении текстового назначения платежа и детализированного кода направления расходования средств;
- соответствия реквизитов получателя денежных средств в распоряжении указанным в государственном контракте, документах-основаниях;
- непревышения суммы в распоряжении над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходов, указанной в сведениях, и суммой остатка средств по государственному контракту;
- соответствия ИГК в распоряжении, государственном контракте, сведениях, документах-основаниях;
- наличия в распоряжении на оплату расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов контракта (договора) и документов-оснований;
- соответствия текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, направлению расходования средств, указанному в сведениях;
- соответствия содержания операции по расходам, исходя из документов-оснований текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении, предмету и условиям государственного контракта, контракта (договора).
Для санкционирования расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), головной исполнитель (исполнитель) вместе с распоряжением представляет в ТОФК:
- государственный контракт, контракт (договор);
- документы-основания или реестр документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований.
Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам представление документов-оснований или реестра документов-оснований не требуется.
Если распоряжение соответствует установленным требованиям, ТОФК принимает его к исполнению. В противном случае – отказывает в принятии поручения.
В ряде случаев ТОФК также осуществляет проверку:
- соответствия сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в документах-основаниях и в контракте;
- соответствия количества товаров (объеме работ, услуг), в документах-основаниях и в контракте;
- фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, на соответствие информации, указанной в государственном контракте, контракте (договоре) и документах-основаниях;
- соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, контракту (договору) данным раздельного учета.
По итогу проверки ТОФК может отказать головному исполнителю (исполнителю) в принятии распоряжения к исполнению.

Приостановление операций по счету и отказа в проведении приостановленной операции.
ТОФК вправе приостановить операцию по лицевому счету в соответствии с критериями, установленными Министерством финансов на срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления распоряжения головным исполнителем (исполнителем):
- при оплате налогов, таможенных платежей, страховых взносов в сумме, превышающей 50% суммы государственного контракта (контракта), подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета головного исполнителя или исполнителя;
- при оплате труда в сумме, превышающей 50% суммы государственного контракта (контракта), подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета головного исполнителя или исполнителя (за исключением контракта на выполнение НИОКР);
- при перечислении прибыли, предусмотренной контрактом, после его исполнения в размере, превышающем 20% суммы контракта, подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета головного исполнителя или исполнителя.
Уведомление о приостановлении операции направляется государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю). Государственный заказчик должен направить в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности приостановления операции по лицевому счету по форме, установленной казначейством.
ТОФК на основании полученного уведомления отказывает в проведении приостановленной операции или осуществляет проведение приостановленной операции. Если уведомления не поступило, операция осуществляется на следующий день после окончания срока приостановления.
Бесплатный разбор вашего контракта
Подробный аудит учета рисков
Полное соблюдение конфиденциальности
Рекомендации по улучшению условий ГК
Отправить
С вами будет работать персональный менеджер
Оксана Безвуляк
Получить бесплатный разбор контракта
Спасибо за предоставленную информацию!
Сфера деятельности/Предмет контракта
Принадлежность к ФЗ
Через какой счет проходят бюджетные средства?