Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам представление документов-оснований или реестра документов-оснований не требуется
Режим лицевого счета.
Режим лицевого счета предусматривает:
1. Обязательное указание ИГК в распоряжениях и документах-основаниях для осуществления операций.
2. На лицевом счете осуществляются операции по зачислению и списанию средств, кроме списания средств на счета в кредитных организациях в случаях:
- перечисления головному исполнителю суммы, не превышающей размера прибыли по контракту, цена которого определена затратным методом или методом индексации по статьям затрат, при частичном исполнении госконтракта;
- оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) головному исполнителю (исполнителю), если им не привлекаются субподрядчики, при наличии документов-оснований;
- возмещения производственных расходов головного исполнителя (исполнителя), если это предусмотрено контрактом или после полного исполнения контракта;
- оплаты накладных расходов;
- выплат в соответствии с валютным законодательством РФ;
- оплаты труда;
- соцвыплат, выплат в пользу работников;
- оплаты услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством Российской Федерации, приобретение услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
- оплаты контракта (договора), заключенного на сумму 600 тысяч рублей и менее;
- перечисления прибыли исполнителю после исполнения контракта (этапа контракта) и предоставления документов, подтверждающих исполнение.
3. Перечисление средств головному исполнителю на счет в кредитной организации осуществляется после получения уведомления от госзаказчика о полном исполнения госконтракта.
Санкционирование расходов.
Санкционирование расходов осуществляется в соответствии сведениями об операциях с целевыми средствами, направляемыми головным исполнителем (исполнителем) в ТОФК.
Сведения должны содержать источники поступлений средств с соответствующими им кодами и направления расходования средств с соответствующими им укрупненными кодами.
Сведения утверждаются:
- для головного исполнителя - государственным заказчиком либо головным исполнителем в случае наличия разрешения;
- для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) либо исполнителем в случае наличия разрешения.
Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли, размер которой не определен контрактом, утверждаются:
- для головного исполнителя - государственным заказчиком;
- для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем-заказчиком).
После проведения проверки сведений ТОФК либо отражает показатели на лицевом счете, либо отказывает в утверждении сведений.
Сведения проверяются на предмет:
- наличия в распоряжении указания об операциях по зачислению и списанию средств;
- соответствия реквизитов контракта в распоряжении и сведениях;
- наличия в распоряжении текстового назначения платежа и детализированного кода направления расходования средств;
- соответствия реквизитов получателя денежных средств в распоряжении указанным в государственном контракте, документах-основаниях;
- непревышения суммы в распоряжении над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходов, указанной в сведениях, и суммой остатка средств по государственному контракту;
- соответствия ИГК в распоряжении, государственном контракте, сведениях, документах-основаниях;
- наличия в распоряжении на оплату расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов контракта (договора) и документов-оснований;
- соответствия текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, направлению расходования средств, указанному в сведениях;
- соответствия содержания операции по расходам, исходя из документов-оснований текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении, предмету и условиям государственного контракта, контракта (договора).
Для санкционирования расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), головной исполнитель (исполнитель) вместе с распоряжением представляет в ТОФК:
- государственный контракт, контракт (договор);
- документы-основания или реестр документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований.
Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам представление документов-оснований или реестра документов-оснований не требуется.
Если распоряжение соответствует установленным требованиям, ТОФК принимает его к исполнению. В противном случае – отказывает в принятии поручения.
В ряде случаев ТОФК также осуществляет проверку:
- соответствия сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в документах-основаниях и в контракте;
- соответствия количества товаров (объеме работ, услуг), в документах-основаниях и в контракте;
- фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, на соответствие информации, указанной в государственном контракте, контракте (договоре) и документах-основаниях;
- соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, контракту (договору) данным раздельного учета.
По итогу проверки ТОФК может отказать головному исполнителю (исполнителю) в принятии распоряжения к исполнению.
Приостановление операций по счету и отказа в проведении приостановленной операции.
ТОФК вправе приостановить операцию по лицевому счету в соответствии с критериями, установленными Министерством финансов на срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления распоряжения головным исполнителем (исполнителем):
- при оплате налогов, таможенных платежей, страховых взносов в сумме, превышающей 50% суммы государственного контракта (контракта), подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета головного исполнителя или исполнителя;
- при оплате труда в сумме, превышающей 50% суммы государственного контракта (контракта), подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета головного исполнителя или исполнителя (за исключением контракта на выполнение НИОКР);
- при перечислении прибыли, предусмотренной контрактом, после его исполнения в размере, превышающем 20% суммы контракта, подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета головного исполнителя или исполнителя.
Уведомление о приостановлении операции направляется государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю). Государственный заказчик должен направить в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности приостановления операции по лицевому счету по форме, установленной казначейством.
ТОФК на основании полученного уведомления отказывает в проведении приостановленной операции или осуществляет проведение приостановленной операции. Если уведомления не поступило, операция осуществляется на следующий день после окончания срока приостановления.