С 5 июля в ЕИС станет доступным функционал подачи жалобы в ФАС в электронном виде. Обжаловать действия или бездействия заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки сможет любой участник, зарегистрированный в едином реестре участников закупок ЕИС. Подача жалобы осуществляется через личный кабинет.
Электронное обжалование – очередной этап перехода на электронный обмен документами между участниками закупок.
Использование механизма позволяет автоматизировать:
- заполнение формы жалобы при указании ИКЗ;
- проверку правильности заполнения формы;
- проверку сроков подачи и рассмотрения обращений;
- размещение сведений в реестре жалоб.
Как будет выглядеть процесс подачи обращения:
- заполнение формы в личном кабинете ЕИС;
- регистрация жалобы в реестре;
- принятие решения о рассмотрении жалобы УФАС в течение 2 рабочих дней;
- уведомление заявителя в течение 3 рабочих часов;
-рассмотрение жалобы комиссией, принятие решения и размещение его в реестре жалоб с выдачей предписания (при необходимости) в течение 5 рабочих дней;
- уведомление заинтересованных сторон.
Федеральное казначейство проведет совещание по вопросам использования электронного обжалования 18 июня 2021 года. Инструкции по использованию функционала будут размещены на сайте ЕИС в разделе «Документы».
Напомним, в настоящий момент подать жалобу можно, лично направив заявку в УФАС, почтовым отправлением или курьером, либо по электронной почте с использованием ЭЦП. При этом лучше отследить получение документа и уточнить присвоенный ему номер.